- Большой Другой (А) (на схемах и графах Лакана обозначается заглавной “А”, от франц. Autre) - воплощает в себе радикальную инаковость, “друговость”, отличную от моей собственной. Важно понимать, что непосредственно с большим Другим субъект никогда не сталкивается, то есть не существует его телесного воплощения в ком-либо.
Большой Другой - это место, и связано оно с Символическим порядком, то есть с языком и речью. Место это может быть порой занято неким субъектом, возникающим в качестве “воплощения” большого Другого.
Понятие большого Другого можно рассматривать на разных уровнях:
- в более узком смысле - большим Другим является для ребенка прежде всего мать (или тот, кто выполнял функцию матери), поскольку именно она/он погружает субъекта в языковое измерение посредством собственной речи, а также трактует и отвечает как-то на его первые лепет и гуления.
- в более широком смысле - большой Другой воплощает в себе измерение языка как такового, все существующие означающие, а также закон, его структурирующий (правила построения речи).
Большой Другой это также то измерение культуры (на уровнях собственной семьи, нации, и других общественных групп, в которые субъект вписан на протяжении жизни).
Важным моментом в становлении субъекта является открытие того, что Другой неполон, в нем есть
нехватка. Также как в какой-то момент ребенок может обнаружить, что у матери есть некая нехватка, которую он восполнить не может, что у нее есть некое желание, которое служит причиной ее уходов от ребенка. Таким же образом, впоследствие обнаруживается, что в Символическом, в языке, нет всех ответов на вопросы, особенно на такие тревожащие как вопросы о собственном поле и сексуальности, смерти и жизни. Язык предстает в какой-то момент как измерение, которое всегда не совпадает с тем, что хотелось сказать, высказанное оказывается всегда недостаточным и не способным высказать всё.
Так из полного большого Другого возникает перечеркнутый Другой, что связано с процедурой
кастрации. Благодаря принятию которой, у субъекта возникает измерение не-всего, небольшой просвет, незаполненный вездесущим Другим, позволяющий субъекту иметь собственное желание.