Безотлагательность желания
Есть нечто в субъекте, что настаивает.
Покуда это нечто остаётся не явлено, безмолвствует, оно является лишь под маской влечения смерти с его повторениями и страданием, торможением и тревогой.
Под маской влечения смерти скрывается символический порядок, покуда он не осуществил себя. Символический порядок, одновременно бытия лишенный и на бытии настаивающий. Цель его как раз и состоит в том, чтобы небытие явило себя на свет в бытии, чтобы оно сказалось.

Подобно притче Кафки “Врата Закона”, субъект часто оказывается застывшим у двери, в ожидании и торможении, в нерешительности войти в дверь, которая остаётся при этом открытой. Тем самым смерть может наступить еще при жизни, поскольку мертво его желание, поскольку он так и не решился войти в дверь, “предназначенную только для него одного”.
Структура желания обнажается перед вопросом смерти, перед этим Абсолютным Господином, поскольку дверь захлопнется только с буквальной смертью субъекта.
Однако, для осуществления желания также необходимо столкнуться со смертью, - со смертью себя в прежнем качестве.

Таким образом, дверь становится дверью только когда кто-то решается в нее войти. В момент, когда символическое находит себе выход, когда оно сказывается - налицо абсолютное начало, акт творения субъектом самого себя.

А сколько смертей и актов творения вы пережили за свою жизнь?

Made on
Tilda